ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ИНДИВИДУАЛЬНОМ ОБУЧЕНИИ БОЛЬНЫХ УЧАЩИХСЯ НА ДОМУ
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Данное Положение является локальным актом, реализующим ст.2 п.3 и ст.5 п.1 Закона РФ "Об образовании" . Для учащихся, которым по состоянию здоровья лечебно-профилактические учреждения здравоохранения рекомендуют обучение на дому, организуется индивидуальное обучение. 2.ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ 2.1.Обеспечение щадящего режима проведения занятий на дому при организации образовательного процесса. 2.2.Реализация общеобразовательных программ с учетом характера течения заболевания, рекомендаций лечебно-профилактического учреждения. 3.ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ. 3.1.Обучающихся переводят на индивидуальное обучение с момента: - получения им заключения лечебно-профилактического учреждения вне зависимости от возраста; - подачи заявления родителей (законных представителей) на имя директора школы об организации обучения их ребенка на дому. 3.2.На основании данных документов директор школы издает приказ об обучении больного ребенка на дому. 3.3.Максимально допустимая нагрузка устанавливается письмом Министерства народного образования РСФСР № 17-253-6 от 14.11.88 " Об индивидуальном обучении больных детей на дому" и приказом школы. 3.4.Организация образовательного процесса регламентируется: - учебным планом; - годовым календарным графиком; - расписанием занятий. 3.5.Занятия проводятся на дому по расписанию, составленному заместителем директора по учебно-воспитательной работе. 3.6.Итоговый контроль в переводных классах проводится в форме контрольных работ по математике (алгебре) и русскому языку (диктант). 3.7.Если обучающийся является выпускником школы, то государственная (итоговая) аттестация проводится в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 - го, 11 - го классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации. 3.8.Обучающимся выпускных классов (9-х, 11-х) выдается в установленном порядке документ государственного образца о соответствующем уровне образования. 3.9.При формировании классов с углубленным изучением учащиеся пишут конотрольные работы согласно Положению и зачисляются на общем основании. 4.КАДРОВЫЙ СОСТАВ 4.1.Учителя предметники осуществляют: - выбор вариантов проведения занятия с учетом характера течения заболевания, рекомендаций лечебно-профилактического учреждения, возможностей обучающегося; - составляют индивидуальный тематический план по предмету; - обеспечивают уровень подготовки обучающихся, соответствующий требованиям государственного стандарта и несут ответственность за их реализаци в полном объеме; - заполняют журнал обучения ребенка на дому; - переносят оценки в классный журнал. 4.2.Заместитель директора по учебно-воспитательной работе: - осуществляет руководство обучения на дому согласно должностной инструкции и приказу по школе; - составляет расписание занятий; - систематически проверяет заполняемость журнала; - собирает и обеспечивает сохранность документа для оформления обучения на дому; - согласовывает с родителями наиболее удобные дни для занятий с ребенком. 5.ДОКУМЕНТЫ,РЕГИСТРИРУЮЩИЕ ОБУЧЕНИЕ НА ДОМУ 5.1.Журнал записи занятий. 5.2.Документы по организации занятий (заявление родителей, медицинская справка, приказ по школе, расписание занятий). 5.3.Классный журнал. 6.ОБЯЗАННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ. Родители (законные представители) создают надлежащие условия для проведения занятий на дому. В случае отсутствия на дому приемлемых условий для проведения занятий по просьбе родителей занятия могут проводится в школьном кабинете (строго индивидуально).
|